С Праздником дорогие братья и сестры! С Рождеством Преблагословенной Царицы Небесной (и нашей Матушки по усыновлению) !

С Праздником дорогие братья и сестры! С Рождеством Преблагословенной Царицы Небесной (и нашей Матушки по усыновлению) !
Суть Праздника в словах праведной Анны, которая поклонилась Ангелу благовестнику ея рождения и сказала: “Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, ВОСХВАЛЯЯ Его имя во ВСЮ ЖИЗНЬ!” Эти слова образчик благодарных родителей получающих долгожданное чадо (но это отступка от сути Праздника). Господь, возжелав родиться, как Человек, ради нашего Спасения, прежде чем воплотиться, «уготовал» Свою будущую Мать. Для Своего воплощения, во исполнение Божественного Домостроительства спасения человечества, Сын Божий избрал Чистую и Пренепорочную Деву. Пресвятая Дева послужила великой тайне спасения людей через Боговоплощение, ибо Она стала Матерью Творца всех – Христа Бога.
Но в этот светлый день встречается ли искаженные представления о содержании Праздника?


- К сожалению, - да и как ожидаемо насаждаемо оно от Кирилла Г. Поясним в чем суть искажения.
Кирилл Г. утверждает что Богородица была очищена от скверны первородного греха прежде Своего Рождества.История этого заблуждения такова: в 1854 году еретик папа Пий 9-ый возвел мнение о непорочном зачатии Девы Марии в степень догмата, не имея на то никаких данных ни в Священном Писании, ни в учении Отцов Церкви.
Православная же Церковь лишь рождение Господа нашего Иисуса Христа признает непорочным, ибо Он был рожден чудесным образом – от Духа Свята и Марии Девы. Дева же Мария РОДИЛАСЬ естественным путем и, хотя лично была безгрешной, все же имела природу, поврежденную прародительским грехом, и потому Сама нуждалась в искуплении. По словам св. Амвросия, “из всех рожденных женами только один свят совершенно: Господь наш Иисус Христос, Который по особенному, новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения.”
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский: "ИЗВРАЩЕНИЕ ЛАТИНЯНАМИ в новоизмышленном догмате "Непорочного зачатия" истинного почитания Пресвятой Богородицы Девы Марии".

Когда обличены были порицающие непорочную жизнь пресвятой Девы, отрицающие Ее Приснодевство, отрицающие Ее достоинство Божией Матери, гнушающиеся Ее икон - тогда, когда слава Богородицы осветила всю вселенную, тогда появилось учение, как будто возвышающее высоко Деву Марию, а в действительности отвергающее все Ее добродетели.
Это учение называется учением о непорочном зачатии Девы Марии, а приняли его последователи римского папского престола. Оно состоит в том, что "Преблагословенная Дева Мария в первом мгновении Своего зачатия, по особенной благодати Всемогущего Бога и особому преимуществу, ради будущих заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, была сохранена свободною от всякой скверны первородной вины" (Булла папы Пия IX о новом догмате). Другими словами, Божия Матерь при самом зачатии была сохранена от первородного греха и благодатию же Божиею была поставлена в невозможность иметь и личные грехи.

Христиане не слышали про это до IX века, когда впервые аббат Пасхазий Радберт высказал мнение, что Святая Дева была зачатою без первородного греха. Начиная от XII века эта мысль начинает распространяться среди духовенства и паствы западной церкви, уже отпавшей от Вселенской церкви, и тем лишившейся благодати Святого Духа.

Св. Дева Мария со Св. Анной Впрочем, и члены римской церкви далеко не все соглашались с новым учением. Разделились в мнениях даже знаменитейшие богословы запада, так сказать, столпы латинской церкви. Фома Аквинат и Бернард Клервосский решительно порицали его, в то время как Дунс Скотт его защищал. От учителей разделение перешло к их ученикам: латинские монахи доминиканцы, за своим учителем Фомою Аквинатом, проповедывали против учения о непорочном зачатии, а последователи Дунса Скотта - францисканцы старались его всюду насадить. Борьба между этими двумя течениями продолжалась в течение нескольких веков. И на одной и на другой стороне были личности, считавшиеся среди католиков величайшими авторитетами.

Не помогало решению вопроса то, что некоторые сообщали, что имеют о сем откровение свыше. Знаменитая в XIV веке среди католиков монахиня Бригитта в своих записках говорила о явлениях ей Богородицы, Которая Сама ей сказала, что Она зачата непорочно, без первородного греха; а еще более знаменитая современная подвижница Екатерина Сиенская утверждала, что в зачатии св. Дева была причастна первородному греху, а откровения же она получает от Самого Христа.

Таким образом, ни на основании богословских сочинений, ни на основании чудесных явлений, взаимно противоречащих, латинская паства не могла разобраться долгое время, где же истина. Римские папы до Сикста IV (конец XV века) оставались в стороне от этих споров, только сей папа в 1475 году одобрил службу, в которой ясно выражалось учение о непорочном зачатии, а несколько лет спустя воспретил осуждать тех, кто верует в непорочное зачатие. Однако, и Сикст IV не решился еще утверждать, что таково есть непоколебимое учение Церкви, почему, запретив осуждать тех, кто верует в непорочное зачатие, он не осуждал и тех, кто верует иначе.

Учение о непорочном зачатии тем временем приобретало все больше сторонников среди членов римско-папистской церкви. Причиной этому было то, что казалось весьма благочестивым и угодным Богоматери воздавать Ей как можно больше славы. Стремление народа прославить Небесную Заступницу с одной стороны, а с другой стороны уклонение западных богословов в отвлеченные рассуждения, приводящие к лишь кажущейся истине (схоластика), и наконец, покровительство римских пап после Сикста IV - все это привело к тому, что мнение о непорочном зачатии, высказанное Пасхазием Радбертом в IX веке, было уже всеобщим верованием латинской церкви в XIX веке. Оставалось лишь окончательно это провозгласить церковным учением, что и сделал римский папа Пий IX, во время торжественного служения 8 декабря 1854 г. объявивший, что непорочное зачатие Пресвятой Девы есть догмат римской церкви.

Таким образом, римская церковь прибавила еще одно отступление от того учения, которое исповедывала пока была членом Соборной Апостольской Церкви, каковую веру нерушимо и без перемен и доселе содержит Православная Церковь. Провозглашение нового догмата удовлетворило широкие круги народа принадлежавшего к римской церкви, в простоте сердца думавшего, что провозглашение нового учения в церкви послужит к вящщей славе Богоматери, Которой они этим как бы делают подарок; было удовлетворено и честолюбие западных богословов, защищавших и разработавших его; а больше всего провозглашение нового догмата принесло пользу самому римскому престолу, так как, провозгласивши новый догмат своей властью, римский папа тем самым открыто присвоил себе право изменять учение римской церкви и поставил свой голос выше свидетельства Священного Писания и Предания. Отсюда прямым выводом было, что римские папы непогрешимы в делах веры, что тот же папа Пий IX также провозгласил догматом католической церкви в 1870 году.

Так изменялось учение западной церкви, отпавшей от общения с Истинной Церковью. Она вводит у себя новые и новые учения, думая тем больше прославить Истину, а в действительности искажая ее. В то время, как Православная Церковь смиренно исповедует то, что прияла от Христа и Апостолов, римская церковь дерзает дополнять это, то из "ревности не по разуму" (Рим. 10:2), то уклоняясь в суесловия и прекословия лжеименного разума (1 Тим. 4:20). Иначе и не могло быть: что "врата адовы не одолеют Церкви" (Мф. 16:18) обещано лишь истинной, вселенской Церкви, а над отпавшими от нее сбываются слова: "как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне" (Иоан. 15:4).

Правда, что в самом определении нового догмата говорится, что не устанавливается новое учение, а лишь провозглашается, как церковное, то, которое всегда существовало в церкви, которого держались многие святые отца, выдержки из творений коих приводятся. Однако, все приведенные изречения говорят лишь о высокой чести Девы Марии, Ее непорочности, дают Ей многие имена, определяющие Ее чистоту и духовную мощь, но нигде не говорится о непорочности в зачатии. Между тем, те же святые отцы в других местах говорят, что лишь Иисус Христос совершенно чист от всякого греха; все же люди, как рожденные от Адама, носили плоть подверженную закону греха.

Никто из древних святых отцов не говорит, что Бог чудесным образом еще в утробе очистил Деву Марию, а многие прямо указывают, что Дева Мария, как и все люди, претерпела борьбу с греховностью, но явилась победительницей над соблазнами и спасена Своим Божественным Сыном.

Толкователи латинского вероисповедания также говорят, что Дева Мария спасена Христом, но понимают это так, что Мария была предохранена от скверны первородной вины в виду будущих заслуг Христовых (Булла о догмате непорочного зачатия). Дева Мария, по их учению, как бы вперед получила тот дар, который Христос принес людям Своими страданиями и крестной смертью. Больше того. Говоря о муках Богородицы, которые Она претерпела, стоя при кресте Своего возлюбленного Сына, и вообще о тех печалях, которыми была исполнена жизнь Богоматери, они считают их дополнением к страданиям Христовым, а Марию нашей соискупительницей. По толкованию латинских богословов, Дева Мария в деле Искупления становится рядом с самим Христом и возвышается почти до равенства с Богом. Дальше идти некуда. Если все это еще не оформлено окончательно как догмат римской церкви, то римский папа Пий IX, сделав в отношении этого первый шаг, указал направление для дальнейшего развития общепризнанного вероучения своей церкви.

Так, римская церковь в своем стремлении возвысить Пресвятую Деву идет по пути полного обожествления Ее, и если уже сейчас ее авторитеты называют Марию дополнением Святой Троицы, то скоро можно дождаться, что Деву будут почитать как Бога.

На тот же путь стала и группа мыслителей, принадлежащих пока еще к Православной Церкви, но строящих новую богословскую систему, положив в основу ее философское учение о Премудрости Софии, как об особой силе, связующей Божество и творение. Также развивая учение о достоинстве Богоматери, они хотят увидеть в Ней существо, являющееся чем-то средним между Богом и человеком. По некоторым вопросам они умеренней латинских богословов, но по другим, пожалуй, уже опередили их. Отрицая учение о непорочном зачатии и свободе от первородного греха, они, однако же, учат о полной свободе Ее от всяких личных грехов, видя в Ней посредницу между людьми и Богом, подобную Христу. Это стремление к обожению Богоматери наблюдается преимущественно на западе, в то же самое время как там, с другой стороны, имеют широкий успех разные секты протестантского характера, вместе с главными ветвями протестантства: лютеранством и кальвинизмом, вообще отрицающими почитание Божией Матери и Ее молитвенное призывание.

Но можем сказать словами св. Епифания Кипрского: "одинаковый вред в обеих этих ересях, и когда уничижают Деву, и когда, напротив, прославляют Ее сверх должного". Святой отец обличает тех, которые воздают Ей почти божеское поклонение: "В чести да будет Мария, покланяем же да будет Господь". "Сверх должного не должно почитать святых, но чтить Владыку их. Мария не Бог и не с неба получила тело, а по обетованию предуготована к участию в домостроительстве Божием. Но, с другой стороны, никто да не дерзает и безумно оскорблять Святую Деву".

Рождество Пресвятой Богородицы Православная Церковь, высоко превознося Богородицу в своих хвалебных песнях, не дерзает приписывать Ей то, что не сообщено о Ней Священным Писанием или Преданием. "Истина чужда всех преувеличений и умалений: она всему дает подобающую меру и подобающее место" (Еп. Игнатий Брянчанинов). Прославляя непорочность Девы Марии и мужественное перенесение скорбей в Ее земной жизни, отцы церкви отвергают, однако же, мысль, что Она явилась посредницей между Богом и людьми в смысле совместного искупления человеческого рода. Говоря о готовности Ее умереть вместе с Сыном Ее и с Ним вместе страдать для общего спасения, знаменитый отец западной церкви святой Амвросий, епископ Медиоланский, добавляет: "Но страдание Христово не нуждалось в помощи, как Сам Господь предсказал о том задолго раньше".

Тот же святой отец учит о всеобщности первородного греха, из чего исключением является один Христос. "Из всех рожденных женами нет ни одного совершенно святого, кроме Господа Иисуса Христа, Который, по особому новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения". "Один только Бог без греха. Все раждаемые от жены и мужа, т.е. плотского союза, бывают повинны греху. Следовательно, кто не имеет греха, тот не был и зачат таким образом". "Один только человек, Ходатай Бога и человеков, свободен от уз греховного рождения, потому-что Он родился от Девы и потому, что раждаясь, не испытал приражения греха".

Приведенные слова древних учителей Церкви свидетельствуют, что на самом Западе учение, ныне там распространяемое, отвергалось и там прежде. Даже после отпадения западной церкви, признаваемый там великим авторитетом Бернард писал:

"Ужасаюсь, видя, что ныне некоторые из вас возжелали переменить состояние важнейших вещей, вводя новое празднество, неведомое Церкви, неодобряемое разумом, неоправдываемое древним преданием. Ужели мы более сведущи и более благочестивы, нежели отцы наши?... Вы скажете, должно как можно более прославлять Матерь Господа. Это правда; но прославление, воздаваемое Царице Небесной, требует различения. Царственная сия Дева не имеет надобности в ложных прославлениях, обладая истинными венцами славы и знамениями достоинства. Прославляйте чистоту Ее плоти и святость Ее жизни; удивляйтесь обилию даров сей Девы; покланяйтесь Ее Божественному Сыну; возносите Ту, Которая зачала, не зная похоти, и родила, не зная болезни. Что же еще нужно прибавить к сим достоинствам? Говорят, что должно почитать зачатие, которое предшествовало славному рождению; ибо если бы не предшествовало зачатие, то и рождение не было бы прославлено. Но что сказать, если бы кто-нибудь по той же причине потребовал такого же чествования отца и матери святой Марии? Равно могут потребовать такого же для дедов и прадедов - до бесконечности. Пусть не говорят, что св. Дева зачалась от Духа Святого, а не от человека; я утвердительно говорю, что Дух Святой сошел на Нее, а не то, что пришел с Нею".

"Я говорю, что Дева Мария не могла быть освящена прежде Своего зачатия, поелику не существовала; если тем паче не могла быть Она освященною в минуту Своего зачатия, по причине греха с зачатием нераздельного, то остается верить, что Она освящена после того, как зачалась во утробе Своей матери. Это освящение, если оно уничтожает грех, делает святым Ее рождение, но не зачатие. Никому не дано право быть зачатым во святости. Один Господь Христос зачат от Духа Святого, и Он один свят от самого зачатия Своего. Исключая Его, ко всем потомкам Адама относится то, что один из них говорит о себе самом, как по чувству смирения, так и по сознанию истины: "се бо в беззакониях зачат есмь" (Пс. 50:7). Как можно требовать, чтобы это зачатие было свято, когда оно не было делом Духа Святого, не говоря уже, что оно происходило от похоти? Святая Дева отвергнет, конечно, ту славу, которая повидимому прославляет грех; Она никак не оправдает новизны, выдуманной вопреки учению Церкви, новизны, которая есть мать неблагоразумия, сестра неверия и дочь легкомыслия".

Приведенные слова ясно обнаруживают как новизну, так и нелепость нового догмата римской церкви.

Учение о полной безгрешности (непорочном зачатии) Божией Матери:

(1) Не соответствует Священному Писанию, где неоднократно говорится о безгрешности "Единого Ходатая Бога и человеков, человека Иисуса Христа" (1 Тим. 11:5), но про остальных людей сказано: "Кто чист от скверны? Никто, даже если только один день жил на земле" (Иов 14:4).

(2) Это учение противоречит и Священному Преданию, содержащемуся в многочисленных святоотеческих творениях, где говорится о высокой святости Девы Марии от самого Ее рождения и об очищении Ее Духом Святым при зачатии Ею Христа, но не при собственном Ее зачатии Анною.

(3) Учение о том, что Божия Матерь была очищена прежде рождения, чтобы от Нее мог родиться чистый Христос, бессмысленно, т.к. если чистый Христос мог родиться только, если Дева будет очищена еще во утробе родителей, то для того, чтобы Дева родилась чистою, нужно было бы, чтобы и Ее родители были чисты от первородного греха, а они опять бы должны были родиться от очищенных родителей, и так далее идя, пришлось бы прийти к выводу, что Христос не мог бы воплотиться, если бы предварительно не были очищены от первородного греха все Его предки по плоти до самого Адама включительно; но тогда бы уже не было нужды в самом воплощении Христа, т.к. Христос сходил на землю, чтобы уничтожить грех.

(4) Учение, что Божия Матерь была сохранена от первородного греха, как и то, что Она благодатию Божией была сохранена от грехов личных, представляет Бога немилостивым и неправедным, т.к. если Бог мог сохранить Марию от греха и очистить еще до рождения, то почему же Он и других людей не очищает до рождения, но оставляет их во грехе? Выходит также, что Бог спасает людей и помимо их воли, до рождения еще предопределяя некоторых ко спасению.

(5) Это учение, по-видимому имеющее целью возвысить Богоматерь, в действительности совершенно отрицает все Ее добродетели. Ведь если Мария еще во чреве матери, когда еще не могла и пожелать чего-нибудь доброго или злого, была благодатью Божией сохранена от всякой нечистоты, потом той благодатью сохранялась от греха и после рождения, то в чем Ее заслуга? Если Она была поставлена в невозможность согрешить и не согрешила, то за что же Ее Бог прославил? Если Она без всякого усилия или не имея никаких побуждений согрешить осталась чистою, то за что же Она увенчана больше всех? Победа без неприятеля не бывает.

В том и проявилась праведность и святость Девы Марии, что Она, будучи «человеком подобным нам», так возлюбила Бога и предалась Ему, что чистотою Своею высоко возвысилась над остальным человеческим родом. За то, предуведенная и предъизбранная, Она и удостоилась, что Духом Святым, нашедшим на Нее, Она была очищена и зачала от Него самого Спасителя мира.

Учение о благодатной безгрешности Девы Марии отрицает Ее победу над соблазнами и из победительницы, заслуженной быть увенчанной венцами славы, делает Ее слепым орудием Божьего Промысла.

Не возвышение и большую славу, а унижение Ее представляет тот «подарок», который поднес Ей Папа Пий IX и все остальные, думающие, что могут прославить Божию Матерь отысканием новых истин. Пресвятая Мария настолько прославлена Самим Богом, так высока Своей жизнью на земле и Своей славой на небе, что человеческие вымыслы ничего не могут прибавить к Ее чести и славе. То, что люди сами измышляют, лишь затемняет от их очей Ее Лик. «Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе», – писал Духом Святым Апостол Павел (Кол. 2:8).

Вот такою «тщетною лестью» и является учение о непорочном зачатии Анною Девы Марии, на первый взгляд возвышающее, а на самом деле унижающее Ее. Как и всякая ложь, она является семенем «отца лжи» диавола, сумевшего им прельстить многих, не понимающих, что хулят Деву Марию. Вместе с ним должны быть отвергнуты и все остальные учения, проистекающие из него или сродные ему. Стремление возвысить Пресвятую Деву до равенства со Христом, придавая Ее материнским мукам у креста равное значение со страданиями Христа, по учению папистов, или что«человеческое существо Богоматери вместе с Богочеловеком Иисусом вместе являют полный образ человека», по учению софианцев, одинаково есть тщетная лесть и прельщение философией. О Христе Иисусе «несть мужеский пол, ни женский» (Гал. 3:28), и Христос искупил весь человеческий род, почему одинаково в Его воскресении «ликовал Адам и радовалась Ева», а Своим вознесением Господь возвысил все естество человеческое.

Также, что Божия Матерь есть «дополнение Святой Троицы», или «четвертая ипостась», или что Дева Мария есть «тварь, но уже и не тварь», – все это есть плод лжеумствования, неудовлетворяющегося тем, что Церковь содержит от времен Апостольских и пытающегося прославить Святую Деву больше, чем Ее прославил Бог.

Сбываются слова св. Епифания Кипрского: «Некоторые безумствующие в мнении о самой святой Приснодеве старались и стараются ставить Ее вместо Бога». Но в безумииприносимое Деве, вместо восхваления Ее оказывается хулением, а Пренепорочная отвергает ложь, будучи Матерью Истины.

Источник: https://vk.com/wall138064177_60321

0

"Грядут большие перемены"