Православия ревнителю и раскола искоренителю

Православия ревнителю и раскола искоренителю – эти слова тропаря мы слышим сегодня на Утрене и Божественной Литургии.
Днесь память дивного угодника Божия - святителя Дмитрия Ростовского.
Его наставления касаются всякой стороны нашего спасения, вот лишь некоторые:
- "Господь недостаток наших добрых дел восполняет болезнями, или скорбями".
- "Незлобие и милость, прощение согрешившему брату и подаяние просящему - вот два крыла молитвы. Если хочешь чего-либо просить у Бога, то прежде сам не откажи просящему у тебя. Если ищешь прощения у Христа, то прежде сам прости брату, опечалившему тебя".
- "Великое поистине и превеликое чудо в том, что Господь Христос воскресил четверодневного мертвеца, уже начавшего гнить, но еще большим чудом Христовым является то, что великого грешника, умершего душею и уже гниющего долгое время в злом обычае, как во гробе, Он воскрешает от смерти и приводит его к вечной жизни на небесах. Воскресить мертвое тело — это есть свойство Божьего всемогущества, воскресить же душу, то есть, восставить к покаянию грешника от смертных грехов и привести его к праведности, — это есть свойство не только всемогущества Божия, но и премногого милосердия и превеликой мудрости. Однако же ни мудрость Божия, ни милосердие Божие и ни всемогущество Божие не смогут воскресить душу грешника, если только сам грешник не захочет того".

Mолитва святителя Димитрия Ростовского:
"Спаси мя, Спасе мой, по Твоей благости, а не по моим делом! Ты хочеши мя спасти, Ты веси, коим образом мя спасти: спаси убо мне, яко хощеши, яко можеши, яко веси: имиже веси судьбами спаси мя! Аз на Тя, Господа моего, надеюся, и Твоей воле Святой себе вручаю: твори со мною еже хощеши! Аще хощеши мя имети во свете: буди благословен. Аще хощеши мя имети во тьме: буди паки благословен. Аще отверзеши ми двери милосердия Твоего: добро убо и благо. Аще затвориши ми двери милосердия Твоего: благословен еси, затворивый ми в правду. Аще не погубиши мя со беззаконьми моими, слава безмерному милосердию Твоему. Аще погубиши мя со беззаконьми моими, слава праведному суду Твоему: якоже хощеши, устрой о мне вещь!"

Святителю Христову мы обязаны не только наиболее полным сборником житий святых написание некоторых сопровождалось чудесами. Он является образцом веры и радения о спасении собственной души и душ всех всех прочих людей, он много потрудился чтобы поколения людей вышли из гибельного греха РАСКОЛА СТАРООБРЯДЧЕСКОГО. "Радуйся, душепагубных расколов искоренителю" – сугубо припеваем мы в на акафисте святому митрополиту Ростовскому Димитрию и вот он разоблачает раскольнические туги и безумные суициды: “Мне сие гораздо любо, - пишет протопоп Аввакум, - русская земля освятилася кровию мученическою”. В другом месте – еще более “привлекательно”: “Теперь само Царство Небесное валится в рот”. Неудивительно, что многие ревнители старины не дожидались применения к ним строгих указов, но сами лишали себя жизни. “О, братия и сестры! радейте, не слабейте… тецыте, тецыте, да вси огнем сгорите; приближися семо, старче, с седыми власы своими, приникни, о, невеста, с девическою красотою” и т.д. Но не все откликались на эту безумную погибельную проповедь. Более “благоразумные” предпочитали скрываться в лесах и других безлюдных местах. Так образовывались раскольничьи скиты, общей для которых была ненависть к Православной Церкви.
Довольно быстро свилось гнездо непослушных в Ростовской земле. В то время, когда число раскольников здесь достигало нескольких тысяч, на митрополичью кафедру в Ростов прибыл св. Димитрий. Ревнитель Православия начинает вести борьбу с старообрядцами. Для ее успеха он просит присылать ему раскольническую литературы, в которой знакомится с духом и характером деятельности “оных душепагубных волков”. Святитель Димитрий ведет полемику и устно, и письменно. Он произносит поучения с церковного амвона, беседует и в домашнем кругу как с православными, так и с самими раскольниками приводя последних к Истинной вере Православной.
В первую очередь святитель отвечал на вопрос: что есть вера?
Святитель Димитрий начинает свой «Розыск», ставя следующие вопросы: «Вера раскольническая есть ли правая вера и есть ли она старая вера?» На оба эти вопроса он отвечает отрицательно, подробно всё объясняя, далее темами его разоблачений лже-учителей встали вопросы о:
- Об иконах
- О кресте
- О просфорах
- О книгах
- Аввакумовщина — еретическое учение о Святой Троице
О Святой Троице. В своих посланиях к Игнатию Аввакум писал: «Веруй трисущную Троицу... Несекомую секи по равенству, не бойся, едино существо на три существа тожде и естества... Комуждо особное седение, Отцу и Сыну, и Духу Святому, не спрятався седят три Царя небесные. Христос сидит на особном престоле, равно соцарствуя Святей Троице».
- О воплощении Христовом. Чтобы объяснить «особное сидение» Сына Божиего и Христа, Аввакум выдумал и новое учение о воплощении Христовом.
- Отвечал на хулы раскольников на святые вещи
- О хуле на честный крест четвероконечный
- О хулении еретическом на треперстное сложение
- О хуле на имя Господне «Иисус».
Разоблачал учения:
- будто «господствующая», то есть Православная Церковь «содержит дух антихристов»;
- что «новообрядческое написание Иисусъ есть имя нового бога (читай — антихриста), в которого веруют никониане»;
- против хулы на четвероконечный крест, будто это печать антихристова;
- против утверждений, что антихрист пришел, если не чувственно, то духовно, и воцарился.

Душа любящая Бога не сможет уклониться от помощи ближним духовной прежде и всякой иной. Святитель усердствовал о молодом поколении, организовал и сам содержал семинарию. Имел он и прозорливость, читая акафист свт. Димитрию преставился на коленках прп. Серафим Саровский, так он почитал святителя. Благодаря архиерею Божию мы имеем сказание о Пяточисленных молитвах и Богородичное правило.
Его же молитвами Господь да простит и помилует всех нас. Аминь.

Источник: https://vk.com/wall138064177_60674

0

"Грядут большие перемены"