Представитель Якутской епархии принял участие в праздновании в честь божеств айыы

По благословению архиепископа Якутского и Ленского Романа руководитель епархиального отдела благотворительности иерей Александр Воронов посетил Ысыах — праздничное мероприятие, организованное компанией «Алмазы Анабара» по случаю 20-летия — сообщает официальный сайт Якутской и Ленской епархии РПЦ МП.

 

 

на видео: трансляция языческого шаманского шабаша «Ысыах» 

Священник поздравил сотрудников компании и передал благословение архипастыря, зачитав приветственный адрес, в котором в частности отмечается:

«Якутскую епархию связывают с компанией «Алмазы Анабара» давние дружеские отношения и совместная деятельность в области социальной и просветительской деятельности на пользу народу Якутии».

Также владыка в своем приветственном слове подчеркивает, что, отмечая юбилей народным праздником, руководство и сотрудники не забывают и о сохранении православного наследия. 


воронин1

Ысыа́х (якут. Ыhыах, по-русски читается как Ысэх) — якутский праздник лета. Представляет собой весенне-летний праздник в честь божеств айыы и возрождения природы, сопровождаемый обрядом молений, обильным угощением и кумысопитием, танцами, народными играми, конными скачками, соревнованиями сильных и ловких. Слово «ысыах» дословно можно перевести как «изобилие», связан с культом солнечных божеств, с религиозным культом плодородия. Традиционно ысыах празднуется в день летнего солнцестояния.

Всеобщее единение людей символизирует хоровод осуохай, означающий жизненный круг. Во время него танцующие, двигаясь в неторопливом темпе по направлению движения солнца, как бы совершают круговорот во времени и пространстве и отдают дань благодарности светилу за свет и тепло, подаренные людям. В хороводе присутствует ведущий (осуохайдьыт), в чьи обязанности входит исполнение песен, посвященных окружающей реальности и возводящих хвалы происходящему вокруг. Этот танец непрерывно продолжался до утра, иногда большие роды устраивали осуохай в течение трёх дней и ночей. Конечно, участники меняются, считается, что каждый, кто входит в круг, заряжается энергией на целый год. Кульминация праздника — обряд окропления огня, травы и деревьев традиционным напитком, приготовленным из кобыльего молока — кумысом. Ритуал символизирует рождение Вселенной и человека.

Источник: https://vseeresi.com/2018/10/02/2018-%d0%b3%d0%be%d0%b4-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c-%d1%8f%d0%ba%d1%83%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9-%d0%b5%d0%bf%d0%b0%d1%80%d1%85%d0%b8%d0%b8/

0

"Грядут большие перемены"