Пожалуйста други изучайте ВСЕ церковнославянский язык

Пожалуйста други изучайте ВСЕ церковнославянский язык, изучайте богослужение, особенно по часослову, тут ничего сложного особо нет, ни в языке, ни в часослове. Если мы стоим за веру, то это должно быть в наших делах и мыслях в первую очередь: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша НЕ ПРЕВЗОЙДЁТ праведности книжников и фарисеев, то вы НЕ войдете в Царство Небесное". (Матф.5:20) Т.е. мы и ВНЕШНЕ, но и ВНУТРЕННЕ должны быть безупречны, а что не безупречно в том должно жарко и скоро каяться. и вот еще о церковном благолепии:
– Геронда, а если кто-то умилительно поет в церкви, то какая от этого польза?
– [Поющему] следует держать свой ум в божественных смыслах и иметь благоговение. Кроме того, не надо относиться к тропарям и стихирам как к литературному произведению, но воспринимать их божественный смысл сердцем. Благоговение – это одно, а искусство, наука церковного пения – это другое. Искусство без благоговения – это [внешний слой] краски. Когда певчий совершает свое послушание с благоговением, псалмопение изливается из его сердца и поет он умилительно. Все идет хорошо, когда внутренне человек находится в хорошем духовном состоянии. Поэтому для того, чтобы петь с умилением, нужно быть упорядоченным внутренне и петь с сердцем, с благоговением. Если у певчего есть помыслы «слева», то каково будет псалмопение? Он не сможет тогда петь сердцем. Ведь Священное Писание говорит: «Благодушествует ли кто? Да поет» (Иак. 5:13). Когда однажды святой Иоанн Кукузелис пас козлов и запел, козлы поднялись и встали на ноги. Отсюда [наблюдавшие за ним] поняли, что это был Кукузелис, певчий императорского двора. Так делайте же все, что вы делаете, с сердцем, для Христа. И в вышивки ваши вкладывайте благоговение, ибо ими будут покрываться святыни, даже в те покровцы, которые вы вышиваете для каций*. Когда человек имеет благоговение, его душевная красота проявляется во всем, что он делает: и в чтении, и в пении, и даже в ошибках.
– И в ошибках?
– Да. Видишь, что благоговение, скромность присутствуют даже в его ошибках.
____________________
* Кация – большая кадильница с ручкой, которой, в определенные моменты богослужения, кадит пономарь (монах, несущий послушание в храме), имеющий на правом плече вышитый покров. Над ручкой кации имеются емкости для угольного порошка и ладана, а на ее конце подвешены бубенцы, производящие во время каждения ритмичный звон.

Преподобный Паисий Святогорец Слова. Том II. Духовное пробуждение
Часть Вторая. О Подвижничестве и Благоговении Глава четвертая. Благоговением приводится в умиление Бог

Источник: https://vk.com/wall138064177_54394

 

Учебник церковно-славянского языка:

uchebnik_tserkovnoslavyanskogo_yazyka.pdf [947,64 Kb] (cкачиваний: 8)

 

0

"Грядут большие перемены"